Официальный сайт МБДОУ "Детский сад "Радуга" п.Синегорье"

Публичный  доклад

Муниципального  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» п. Синегорье»

 по итогам 2010 – 2011 учебного года

 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

              Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Радуга» п. Синегорье» (далее по тексту МДОУ) расположено по адресу: 686222, РФ Магаданская область, поселок Синегорье, ул. О.Когодовского, д.29 «А». Телефон, факс: 46 – 9 – 12;  введено в действие  с января 2005г. В настоящее время МДОУ работает как учреждение с 10,5 часовым пребыванием детей с 8.00ч. до 18.30 ч. с 5 – ти дневной рабочей неделей (понедельник - пятница).

      МДОУ «Радуга» расположен в живописной местности, экологически чистой лесопарковой зоне, рядом с жилыми объектами. Имеет самостоятельную благоустроенную территорию и ограждение   по всему периметру.

 

2. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

    Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение.       МДОУ является юридическим лицом,  имеет Устав, имеет обособленное имущество, фирменное наименование, смету доходов и расходов, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца.

     МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, а также Уставом учреждения. Имеет:

  • бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности от 25.04.2011г.;
  • Лицензию на осуществление медицинской деятельности от 18.04.2011г.;
  • свидетельство о государственной регистрации права на оперативное  управление имуществом  от 15.02.2011г.;
  • свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное пользование земельным участком от 02.06.2011г.

 Учреждение имеет государственный статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 категории.

       Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением, Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости. В состав самоуправления МДОУ входят:  Совет Учреждения (председатель В.М.Дубинский), родительский комитет.

     Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету МДОУ, который действует в соответствии с Положением «О педагогическом совете МДОУ «Детский сад «Радуга» п. Синегорье».

     Административное управление осуществляется заведующей, заместителем заведующей по учебно – воспитательной работе, заместителем заведующей по хозяйственной работе.

    Основной функцией заведующей является координация усилий всех участников образовательного  процесса.

Заместитель заведующей по УВР  реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационную и результативную функции.

 

Задачами деятельности МДОУ являются:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
  • своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
  • предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива являются:

  • здоровьесбережение как приоритетное направление в работе МДОУ;
  • обеспечение качественной подготовки к школе;
  • личностно – ориентированный подход к ребенку;
  • полноценное и своевременное сотрудничество с коллективом родителей,  направленное на развитие личности ребенка, его творческих способностей, на оптимизацию детско – родительских отношений;
  • повышение профессионального уровня педагогического коллектива.

 

3.    Состав воспитанников.


        В МДОУ укомплектовано 6 возрастных групп с общим количеством на конец 2010 – 2011 учебного года 147 воспитанника:

  • группа раннего возраста               -18
  • первая младшая группа                - 27
  • 2-я младшая группа                      - 27
  • средняя группа                             - 26
  • старшая группа                             - 25
  • подготовительная группа              - 24.

 

Среди воспитанников:  мальчиков    – 84,      девочек    – 63.

 

4. . Социальный портрет семей воспитанников МДОУ «Радуга». 

 (Приложение 1).

  • всего семей     -   147
  • полная семья  –   110
  • не полная семья  - 37
  • многодетная семья – 10
  • малообеспеченная – 18
  • семья опекаемого   - 1

 

Из них:

  • семьи служащих  – 67
  • семьи рабочих      - 80

 

5. Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса:

 

    Учебно – воспитательный процесс осуществляется коллективом педагогов в количестве 11 человек.

 

Количественно – качественная характеристика состава педагогов по наличию:

  1. квалификационной    категории:             (Приложение 2)

 

  • Первая   -  4
  • Вторая   -  3
  • Не имеют – 4.

 

2. по стажу работы:

 

  • 10 и  более   - 6
  • 20 и более  - 5

 

3.по образованию:


  • высшее    -   3
  • среднее специальное педагогическое  - 4
  • среднее специальное  -3
  • не имеют образования  - 1

 

4. имеют награды и звания - 2

 

6. Условия   обучения  и  воспитания 

 

     Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. В МДОУ имеются:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • медицинский блок (медицинский кабинет, фотарий, процедурный кабинет, изолятор)
  • большой физкультурный  зал
  • малый физкультурный зал для проведения индивидуальной и коррекционной работы
  • 2 стортивные веранды
  • бассейн
  • изостудия
  • 2 музея
  • комната сказок
  • кабинет ОБЖ
  • кабинет познавательного развития
  • автогородок
  • зимний сад
  • кабинет тактильного развития
  • групповые помещения
  • помещения, обеспечивающие быт (пищеблок, прачечная и др.)

 

Все кабинеты оформлены, обеспечены необходимыми учебно – наглядными пособиями, дидактическими материалами, техническими средствами обучения. Система кабинетов соответствует санитарно – гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников.

 

7. Качество воспитательно – образовательного процесса.

 

          Учебно – воспитательный процесс строится на базе альтернативной программы «Радуга»,  и региональной  программы «Северячок». В группах раннего возраста  реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой, новый вариант.  Внедряется Программа развития «Единомышленники», разработанная  с учетом вовлечения коллектива родителей в  образовательный процесс.   Использование программ в ДОУ подкрепляются учебными планами,  составленными в соответствии с рекомендациями базовой программы, санитарно – гигиеническими нормами и гарантируют ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям СанПиН.

 

ТАБЛИЦА 1. Количество занятий.

 

группа раннего возраста

 № 1

Первая младшая группа

Вторая

младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовитель-

ная группа

 

10

 

 

10

 

11

 

12

 

15

 

17

 

      Программы реализуются в комплексном  подходе  к разным видам деятельности воспитанников с применением инновационных форм проведения разнообразных мероприятий.  В методическом кабинете имеется   методическое и дидактическое оснащение для интеллектуального, сенсорного воспитания, развития различных видов детской деятельности: наглядные пособия (раздаточные и демонстрационные), наборы картин, сюжетные и предметные картинки, методические разработки, сценарии,  методическая, детская и  познавательная  литература, подписные   издания, наборы муляжей, достаточное количество качественных игрушек, предметов народных промыслов, коллекции разнообразных видов. Методический кабинет оснащен разнообразными дидактическими, аудио- и видеоматериалами.

 

  Анализ отчетов  педагогов по выполнению учебных программ за  первое и второе полугодие показал, что  программные требования усвоили  89% детей. С остальными, не усвоившими программу в силу объективных причин (отсутствие по болезни,  пропуски по  другим причинам)  планируется  индивидуальная  работа. Динамика освоения воспитанниками программного  материала отражена в таблице:

 

ТАБЛИЦА 2. Уровень усвоения программы

 

№№

пп

Раздел программы

2009 – 2010г.

2010 - 2011

 

1

 

Развитие речи

Высокий – 29,3%

средний –  63,2%

низкий – 7,5%

Высокий – 24,1%

средний –  58,4%

низкий – 7,5%

 

2

 

Математика. Логика.

Высокий – 31,2%

средний –  61,4%

низкий – 7,4%

Высокий – 31,9%

средний –  60,6%

низкий – 7,4%

 

3

 

Познаю мир.

Высокий – 35,%

средний –  57%

низкий – 8%

Высокий – 37,%

средний –  60%

низкий – 3%

 

 

         В подготовительной  группе  успешно   реализована   работа по подготовке детей  к школе. Динамика  развития ЗУН определяется ростом. На начало учебного года по основным разделам программы  (Логика. Математика,  Обучение грамоте и развитие  речи)  15% детей имели слабые знания, промежуточная диагностика показала, что у  8% есть некоторые затруднения, а итоговое тестирование показало, что 94% воспитанников имеют прочные знания по усвоению программных требований.  Хороший уровень подготовки к школе  показали  и скрининг тесты  областной  ПМПК, которая  работала в ДОУ в апреле месяце.   Успешно выполнили задания очно – заочной олимпиады для дошкольников, которая была посвящена празднованию 50- летия полета в космос Ю.А.Гагарина, и проводилась 12 апреля в день космонавтики. Оформление места проведения олимпиады было  по теме, а после выполнения заданий детей ждал сюрприз – к ним прилетел инопланетянин и предложил детям поиграть в космические игры. Прощаясь, он оставил в подарок  сувенир, который был наполнен сладостями.

        Наши выпускники поступают в Среднюю школу и достаточно хорошо адаптируются в новых условиях. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы. Ежегодно разрабатывается план работы по преемственности, где  планируются взаимопосещения, методические объединения, открытые просмотры, родительские собрания, конкурсы  и т.д. В конце учебного года проводится диагностика успеваемости выпускников. В этом году  выпустила  детей в школу

Холопцева Надежда Илларионовна, имеющая 45-летний стаж работы с детьми дошкольного возраста. В таблице показан уровень успешности   детей прошлого  выпуска  Надежды Илларионовны  в динамике, начиная с первого класса.

 

ТАБЛИЦА 3.

 

 

Период

 

Успеваемость

 

Качество образования

 

Педагог

 

2007-2008

 

 

2008 - 2009

 

 

2009 – 2010

 

 

2010 -2011

 

1 класс

95,8%

 

2 класс

95,5%

 

3 класс

96,7

 

4 класс

100%

 

1 класс

62,5%

 

2 класс

68,2%

 

3 класс

70%

 

              4 класс

                54%

 

 

 

 

 

 

     Юрина З.Т.

 

            Коллектив педагогов, родителей и  воспитанников активно и успешно вовлекается в участие  в конкурсах и выставках в течение учебного года:

 

ТАБЛИЦА 4.

 

Мероприятие

Наименование

Уровень

Результат

 

Выставка рукоделия

(с участием родителей)

 

«Мамины ручки и мои ручонки»

 

на базе МДОУ

 

Ценные  подарки

Выставка рисунков и  поделок

(с участием родителей)

 

«Космос»

 

на базе МДОУ

 

Ценные  подарки

 

Конкурс рисунков

 

«Давай дружить, дорога»

 

районный

Ценные подарки

 

Выставка  рисунков

 

«Моя любимая кошка»

на базе МДОУ

Ценные подарки

 

Выставка  рисунков

 

 

«День птиц»

на базе МДОУ

Ценные подарки

 

Выставка рисунков и поделок

 

«Моя семья» (ко дню семьи, любви и верности)

 

на базе МДОУ

 

Ценные подарки

 

Конкурс Чтецов

«Есть такая профессия - Родину защищать»;

«Мамочка, милая, мама моя!»

 

на базе МДОУ

 

Ценные подарки

 Конкурс рисунков

с участием родителей и выпускников

 

 

«Мой край, родной»

 

на базе МДОУ

 

Ценные подарки

 

        Один из важных аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной в первую очередь с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов. Система методической работы выстраивается в трех плоскостях:

  • по отношению к конкретному педагогу;
  • коллективу работников;
  • к системе непрерывного образования.

       Задачей работы с каждым педагогом  является формирование индивидуального взаимодействия. Это проведение собеседований, применение диагностических методик, которые  используются  для мониторинга  профессиональных потребностей. Это анкеты, листы  самооценки.

      Задача работы с  коллективом педагогов в течение учебного года была   направлена  на раскрытие способностей и творческого потенциала   каждого педагога, на совершенствование работы коллектива в целом. Для этого  в течение учебного года используются различные формы методической работы, такие как:

  • практикум «Развитие общения педагогов»;
  • семинар – практикум «Организация здоровьесберегающей деятельности в зимний период»;
  • конкурс педагогического мастерства «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»;
  • консультации «Сказка – ложь?», «Приобщение к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры», «Формирование представлений о правах ребенка в ДОУ»;
  • проведение Дней открытых дверей, последний проводился 06 мая 2011;
  • проведение открытых просмотров: «Страна моя, Синегория», с целью формирование патриотических чувств к родному краю, малой Родине; «Зайка беленький сидит» «Диванчик для Мишки» с применением нестандартного оборудования, «Доброе сердце» - коллективное творческое, «Знатоки русского языка» в форме КВН, на котором присутствовал учитель начальных классов.
  • месячники в течение учебного года «Гражданско – патриотического воспитания», «Безопасности», «За здоровый образ жизни», «Месячник здоровья»;
  • участие  педагогов в районных семинарах по плану Управления образования.

 

        Если говорить о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, следует отметить инновационную деятельность и внедрение в практику работы передовых достижений педагогической науки. Это:

  • применение нетрадиционных методик по контролю за  учебно – воспитательным процессом ДОУ;

     Основным источником информации деятельности коллектива является контрольно – аналитическая деятельность. В  ДОУ  разработана система  контроля, включающая все виды контроля, формы проведения, методы реализации, а также  разработан  банк диагностических методик по всем разделам. Работа по данному разделу ведется в соответствии с годовым планом учреждения.

 

       В ДОУ ведется работа по обобщению педагогического опыта:

  • на уровне области работа ведется  И.Н.Сичаловой  по теме: «Повышение эффективности учебно – воспитательного процесса через изменение функции контроля в ДОУ».


 

8. Здоровьесбережение, как приоритетное направление в системе

 работы МДОУ.


    Работа по этому направлению ведется планомерно, осуществляется  медицинской сестрой и руководителем физвоспитания. Работа по оздоровлению включает в себя: правильное сбалансированное питание, мероприятия  неспецифической направленности по оздоровлению воспитанников, плановую вакцинацию и др.

Деятельность нашего дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья содержит  несколько основных направлений:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей.
  • Организация питания детей.
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в ДОУ.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической  среды пребывания ребёнка в ДОУ.
  • Формирование у детей осознанного, бережного отношения к своему здоровью.
  •  Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

 

       В   учреждении есть специально оборудованные помещения для проведения работы  в данном направлении, это:

  • физкультурный зал  со стандартным спортивным оборудованием для проведения занятий;
  • малый физкультурный зал для проведения коррекционной работы с комплектом разнообразных модулей;
  • веранды для прогулок со спортивным  и игровым оборудованием;
  • бассейн для проведения занятий по плаванию;
  • в  помещениях групп  имеются бактерицидные облучатели и   рециркуляторы воздуха (дизары);

 

В практику работы нашего учреждения прочно вошли здоровьесберегающие технологии, целью которых является применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры, применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей. Физкультурно – оздоровительная работа включает и следующие формы работы с детьми:

  • каждую пятницу проводится «День двигательного творчества»
  • в марте – апреле проводились занятия по обучению детей ходьбе на лыжах;
  • ежедневное проведение утренней и бодрящей гимнастики после дневного сна;
  • в каникулярные дни проводятся развлечения и Дни здоровья;
  • один раз в месяц проводятся занятия по валеологии для привития у детей осознанного отношения к своему здоровью
  • ежедневно проводится коррекционная работа по профилактике, плоскостопия и укреплению правильной осанки, упражнения для выработки навыков правильного и глубокого дыхания
  • ежедневно проводятся упражнения  для укрепления зрения, включены в комплексы УГ, физкультурные и корригирующие занятия и др.

       По результатам итоговой диагностики  с применением плантографа (для выявления у детей плоскостопия), выявлено улучшение у детей (с плоской  стопы в уплощенную – 4 человек, с уплощенной в норму – 5 человека).

 

        Для медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения  в ДОУ имеется  медицинский блок, который включает:

  • кабинет медсестры;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор на 1 место;
  • фотарий для кварцевания детей в осеннее – весенний период.

В медицинском  блоке имеется: ростомер, весы, кушетка, бактерицидная лампа,, холодильник, медицинские столики, термоконтейнер и др.

 

   Ежегодно проводится мониторинг физического развития, где выявляется уровень физической подготовленности детей. По итогам двух последних лет базовый уровень физического развития имеют 100% воспитанников.

             Результаты  тестирование последних двух лет отражены в таблице:

 

Таблица 5.

 

уровень

2010

2011

количество

процент

количество

процент

          высокий

25

33,8%

34

47,9%

      выше среднего

30

40,5%

24

33,8%

           средний

19

25,7%

13

8,3%

ниже среднего

-

-

-

-

           низкий

-

-

-

-

 

Для оздоровления детей:

  • каждую пятницу проводится «День двигательного творчества»
  • в марте – апреле проводились занятия по обучению детей ходьбе на лыжах
  • в каникулярные дни проводятся развлечения и Дни здоровья
  • один раз в месяц проводятся занятия по валеологии для привития у детей осознанного отношения к своему здоровью
  • ежедневно проводится коррекционная работа по профилактике, плоскостопия и укреплению правильной осанки, упражнения для выработки навыков правильного и глубокого дыхания
  • ежедневно проводятся упражнения  для укрепления зрения, включены в комплексы УГ, физкультурные и корригирующие занятия

       По результатам итоговой диагностики  с применением плантографа (для выявления у детей плоскостопия), выявлено улучшение у детей (с плоской  стопы в уплощенную – 4 человек, с уплощенной в норму – 5 человека).

 

  1. 9.     Взаимодействие с родителями

 

       Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить, семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка. Но воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Детский сад – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Нам, как педагогам было важно установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, так как дошкольное учреждение становится все более открытой социально – педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Поэтому и была разработана Программа развития ДОУ «Единомышленники», как  рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности нашего образовательного учреждения, так как проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Программа успешно реализуется в образовательный процесс МДОУ,  и родители принимают активное участие во всех мероприятиях.

        Для анализа  эффективности проводимой работы   мы провели анкетирование родителей  с применением нескольких вариантов анкет, в которых   родители  отметили, что больше всего  их привлекает в детском саду, отмечали на шкале от 1 до  10 степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в ДОУ, удовлетворение  от  общения с персоналом.  А опрос родителей «Ваши  пожелания и ожидания» показал, что для эффективности работы необходимо совместное участие родителей и воспитателей      , что многому можно научиться друг у друга и есть желание участвовать в общественной жизни ДОУ. Опрос педагогов об их ожиданиях от взаимодействия с семьей показал, что  личные цели в отношениях с родителями у каждого свои и  в повседневной  работе применяют  разные  способы, методы и приемы, стараясь  привлечь внимание родителей к проблемам воспитания детей.

      Приятно осознавать, что наша идея - расширить рамки сотрудничества с родителями путем проведения разносторонних конструктивных взаимодействий,  оправдалась. Мы признаем важность привлечения родителей к участию в работе ДОУ.  Вовлечение семей воспитанников в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей. Совместная работа развивает взаимоотношение родителей, детей и педагогов,  укрепляет доверие и дает возможность для дальнейшего роста и совершенствования взаимодействия семьи и ДОУ.

 

10. Социальная активность учреждения,

 

      Коллектив принимает участие в мероприятиях разного уровня:

 

ТАБЛИЦА 6.

 

Участие в   конкурсе «Педагог года»

 

районный

 

 

Участие в  конкурсе «Лучший педагог дошкольного образования»

 

 

областной

 

Участие в выставке «Модернизация региональной системы образования» на областной августовской педагогической  конференции (фото)

 

областной

 

Участие в выездной  Коллегии Департамента образования

 

областной

 

Участие в проблемном семинаре «Основы современного образовательного менеджмента»

 

районный

 

Участие в спартакиаде трудящихся  среди  организаций поселка:

  • (лыжная гонка на 2 км);
  • соревнования по бегу, эстафета 4*200 метров

поселковый

 

11. Партнерство.

 

 Наше  ДОУ  тесно  сотрудничает:

1. с  Синегорской  средней школой, ежегодно составляется план  по  преемственности, куда включены вопросы взаимодействия с учителями, родителями и сотрудниками ДОУ. Ежегодно, согласно плана,  совместной работы, проводятся открытые просмотры как в ДОУ, так и в школе, учителя присутствуют на интеллектуальной олимпиаде, на родительских собраниях в подготовительной группе.

 

2. Многолетняя дружба связывает наш детский сад и Синегорскую школу искусств. Наши выпускники приходят к нам с ежегодными  отчетными концертами. Такие концерты проводятся два раза в год, в дни каникул.

 

3.Сотрудничество с поселковым Домом Культуры на протяжении всего времени  складывается успешно. Проводятся совместные поселковые  мероприятия, посвященные разным праздничным датам. Дети выступают на сцене, танцуют, читают стихи.  Последнее выступление было 13 августа на 40-летие поселка.

ГИМН

Славься, наш детский сад

Каждый другу здесь рад.

Педагоги, дети – как одна семья.

В сердце свято храня

Счастье каждого дня,

Сбережём от бури Дом

Наш, любя.

 

Припев:

В мире пусть звонкий смех

На устах звенит у всех,

И родных сердец беда

Не коснётся никогда.

Душу рады отдать,

Чтобы вечно пылать

Мог огонь любви большой,

Освещая путь земной.

 

Славься наш детский сад,

Каждый другу здесь рад.

Педагоги, дети – как одна семья.

Солнце в небе взойдет –

Радость, свет принесет

И улыбки тем, кто в Дом

Наш войдет.